Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы, 19 июля 2014 г.

120 лет страховому надзору в России

Впервые вопрос о введении правительственного надзора за деятельностью страховых обществ был поставлен Министром внутренних дел графом Дмитрием Андреевичем Толстым в 1887 г. «… с 1 июля 1894 года… установление [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЕще одно мнение в преддверии обсуждения законопроекта по ОСАГО.


Комсомольская правда, 15 февраля 2000 г.

Застраховал "запор" - бей "мерса" в хвост и гриву!
838 просмотров

Несколько советов о том, как не разориться на дороге.

Сперва этот анекдот показался мне смешным: столкнулись, как водится, 600-й и «Запорожец». Из «мерса» выскакивает «новый русский» и учасливо спрашивает: «Дедушка, целы ли руки?» «Целы, милок» — «Ну, пойдем, дед, квартиру твою оформлять».
Жизнь часто дурнее анекдота. С покупкой машины любой автомобилист автоматически подвергает себя стольким рискам, что... лучше ему оставаться пешеходом. От кошмарных переживаний большинство из нас (по разным оценкам, автомобили не страхуют около 75 процентов водителей) спасает только непонятно на чем основанная вера в то, что «со мной ничего подобного не случится». Однако, как показывает жизнь, «авось» не лучшая защита от напастей.

Спи спокойно, дорогой товарищ!
Сейчас страховые компании страхуют от всего. Даже, например, от невероятных случайностей типа летит ворона и роняет камень, который пробьет крышу вашей машины. И все же наиболее распространено страхование от ущерба, угона и страхование гражданской ответственности. Ставки выражаются в процентах от цены машины и зависят от водительского стажа, марки машины, наличия и типа сигнализации, места хранения и т.д.
Обычно машину страхуют либо только от ущерба, либо от угона и ущерба одновременно. Те же, кто хочет застраховать машину только от угона, оказываются в сложной ситуации. (Между прочим, нереально, например, застраховать машину, при регистрации которой допущены ошибки, или передоверенную несколько раз.). Чем привлекательнее для угона машина, тем больше требований к ее охране предъявляют страховщики, тем больше затраты клиента. Правда, некоторые компании берут часть забот на себя. Некоторые страхуют машину от угона с одновременной установкой радиопоисковой системы Lo-jack, другие дают возможность своим клиентам установить «противоугонку» Cesar VI всего за 19 долларов.
О своей машине страховщику нужно выкладывать все как на духу. Про псевдоугоны и подстроенные аварии речь вообще не идет. Во-первых, это криминал, а во-вторых, у страховых компаний есть свои методы открыть обман. Некоторые вместо отечественной сигнализации в договоре укажут импортную или наплетут, что автомобиль хранится не под окнами, а на охраняемой стоянке.
Еще более простодушный способ мошенничества заключается в том, что клиент страхует машину в нескольких компаниях и всюду пытается получить деньги. Это зря. Во-первых, у всех страховщиков есть собственная служба безопасности и базы данных, а во-вторых, если у страхового агента будет малейшая зацепка не платить страховую сумму, он ею может воспользоваться.

Кто виноват? Что делать?
Что делать, если наступает страховой случай?
Итак, если вы попали в аварию, нужно обязательно вызвать сотрудников ГИБДД, которые запишут все обстоятельства ДТП и сделают предварительное заключение о виновности одной из сторон. Справка ГИБДД для всех страховых компаний — основной документ при выплате страхового возмещения. Как правило, группа разбора местного ГИБДД свой вердикт выносит в течение 10 дней, но может тянуть и 2 месяца.
Во всех других случаях — угон, ущерб, стихийное бедствие — нужно обращаться в территориальное отделение милиции, которое в течение 10 дней проведет дознание и примет решение о возбуждении (или отказе) уголовного дела. Сразу же после милиции надо звонить страховщику и рассказать ему о случившемся. У каждой компании есть свой срок, который отводится на подобные извещения. Несоблюдение срока может послужить поводом для отказа в выплате страхового возмещения.
После того как милиция закончит свои процедуры, придется еще подождать с месяц.
Практически все фирмы выдерживают этот срок, рассчитывая, что за это время, возможно, удастся кое-что выяснить или найти автомобиль. Страховщик экономически заинтересован в том, чтобы машина нашлась. Объяснение этому простое, и оно отмечено в договоре: при условии выплаты страхового возмещения за угнанный автомобиль право собственности на транспортное средство переходит к страховой компании.
Многие страховщики не требуют справки ГИБДД или заключения милиции, если размер ущерба не превышает 3-7% (этот процент бывает и выше, но редко) от страховой суммы. Однако выплачивают такую страховку только один раз. Ущерб будет рассчитываться экспертами компании. Тем не менее страховщики никогда не выплатят компенсацию в случае неисправности автомобиля, о которой вы заранее знали. А еще ни одна страховая компания не платит компенсации, если вы сели за руль без прав или подшофе.
Размер возмещения за частичные повреждения определяется по-разному. Чаще всего на основании счетов станции техобслуживания. Обмануть страховщиков, которые собаку съели на калькуляции и нормативах, вряд ли удастся. А попытаетесь — предложат свои расчеты или посчитают ущерб по справочнику цен «Мособлавтотехобслуживания» на момент страхового случая. Короче, себе дороже станет.
И еще один момент: по российским законам страховым компаниям запрещается выплачивать сумму ущерба, превышающую рыночную стоимость автомобиля. Если в ходе экспертизы выяснится, что стоимость ремонта составляет 75 процентов от стоимости автомобиля, то клиенту либо выплачивается 60 процентов от стоимости машины, либо полностью сумма, указанная в полисе, но тогда он передает машину в собственность страховой компании.
Так что «автогражданская ответственность» — штука хорошая. И не верьте тем, кто считает, что при ДТП лучше разбираться самим — экономнее выйдет, если, конечно, человек попадется порядочный. А если «крутой», рассуждают многие, то он даже самый выгодный полис знаете куда вам засунет? Может быть. Но не всегда!
Недавно мой приятель попал в ситуацию дедушки на «Запорожце». Притер 600-й. Мериноподобный дядя оценил царапину в 800 долларов. Приятель сперва начал рвать волосы, но потом вспомнил о своей страховке. И, показав хозяину «Мерседеса» полис, сказал, что все оплатит страховая компания. Знаете, что тот сделал? Сел и уехал, не пожелав связываться с «гаишниками» и страховыми агентами.
Правда, не стоит думать, что, купив страховой полис, можно делать все что вздумается. Страховая компания оплатит только убытки, которые повлекли за собой ваши непреднамеренные действия. Хотя размер страхового процента зависит от суммы ответственности, зависимость эта не прямая. Чем больше сумма, тем меньше процент. Для примера, страхование гражданской ответственности «Жигулей» в пределах $10 тыс. стоит $100. А максимальный размер страхового покрытия ограничивается миллионом, причем за такое покрытие нужно заплатить $620.
Все бы хорошо, да одно плохо. В России в отличие от большинства стран мира страхование ответственности владельцев автотранспортных средств не является обязательным — пока. В марте Дума собирается принять этот закон. А ведь чудесная схема, при которой никто из водителей ничего не платит, работает даже у наших соседей в Эстонии, Казахстане, Украине. Принятие закона об обязательном страховании имеет только плюсы.
Многие видят в этом новый побор. Чушь. Разве несколько сотен рублей в год — дорогая плата за то, чтобы ездить без страха?

Х. ГАНИЕВ


  Вся пресса за 15 февраля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29          
Текущая пресса

18 июля 2024 г.

Общественная служба новостей (ОСН), 18 июля 2024 г.
В АТОР рассказали о наиболее безопасных странах для российских туристов

Интерфакс, 18 июля 2024 г.
Акции Европы закрылись без единой динамики на статистике и отчетностях

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
BCG: финтех-индустрия переключает внимание на прибыльность в условиях проблем роста

Ура.Ru, Екатеринбург, 18 июля 2024 г.
Shot: в Дагестане ликвидировали ОПГ под руководством помощника судьи

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Рост премий P&C в США подает надежды, возможна прибыльность сектора в 2025 году

Business FM Новосибирск, 18 июля 2024 г.
ДТП с BMW: в Новосибирске юрист оценил возможные компенсации за семь авто

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Внутренний аудит рискует стать «неактуальным» без внедрения технологий

Life, 18 июля 2024 г.
Ущерб — 35 миллионов: В Дагестане задержали мошенников, пять лет разводивших страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальная активность на рынке M&A набирает обороты в 2024 году на фоне региональных проблем: WTW

ТАСС, 18 июля 2024 г.
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE покупает платформу Checkme

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальный сектор перестрахования может справиться с крупным событием

CNews.ru, 18 июля 2024 г.
Beeline cloud реализовала проект локализации ИТ-инфраструктуры для страховой компании «Герса»

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальный индекс акций страховых компаний ACORD демонстрирует устойчивые показатели перестрахования второй квартал подряд

Афанасий-биржа, Тверь, 18 июля 2024 г.
Принят закон об исполнении бюджета ТФОМС за 2023 год

informburo.kz, 18 июля 2024 г.
«Я не платил взносы». Как получить статус застрахованного в системе ОСМС

Ведомости онлайн, 18 июля 2024 г.
Лизинг майнингового оборудования столкнулся с трудностями в страховании

МК в Нижнем Новгороде, 18 июля 2024 г.
Нижегородская судья пошла под суд из-за мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 18 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт